«Система контроля и вмешательства, позволявшая до сих пор государству вмешиваться в свободу художников, окончательно уничтожена», — объявил глава Минкульта страны. Отмена закона защитит картины от блокирования в кинопрокатах или требований о внесении изменений по моральным или религиозным соображениям. Взамен кинематографистам необходимо будет классифицировать ленты в соответствии с возрастными категориями лиц, на которых они рассчитаны. Решения о классификации будет подтверждать новая комиссия, состоящая из 49 представителей киноиндустрии, которые при это являются специалистами в сфере образования и прав животных. «Это форма саморегуляции. Мы достаточно взрослые», — заявил кинорежиссер Пупи Авати, чья картина 1970-х годов «Бордель» попала из-за закона под цензуру. Кинодеятель отметил, что последнее столетие в Италии были подвергнуты цензурированию сотни фильмов, в большинстве случаев по политическим, моральным и религиозным причинам. Самым известным примером действия закона является номинированный на премию «Оскар» фильм Бернардо Бертолуччи 1972 года «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях, все копии которого были уничтожены, за исключением трех, сохраненных как «доказательство преступления». После премьеры фильма суд возбудил дело за «распространение порнографии» на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Впоследствии обвинения были сняты, наказан был лишь режиссер, которого в Италии лишили гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет. По информации агентства Cinecensura, с 1944 года в Италии были цензурированы 274 картины итальянских режиссеров, 130 американских и 321 фильм из других стран. Свыше 10 тысяч картин были изменены тем или иным образом, включая картины Федерико Феллини.