Сегодня, в третий день Масленицы, зятья ходят к тещам на блины

Сегодня, в третий день Масленицы, зятья ходят к тещам на блины«Лакомкой» завершается Узкая Масленица. Помимо мужей своих дочек, которых женщины старалась накормить вкусными блинами, чтобы те почувствовали тёщино расположение к ним, в этот день приглашались на угощение и другие люди. Из гостей они должны были уйти сытым. По вечерам же пели песни, в которых говорилось о заботливых тёщах, или разыгрывали фарсы с наряженным медведем. Героями сценок снова оказывались главные действующие лица «лакомки»: зрителям показывали, как тёща для зятя блины пекла, как у тёщи головушка болит и как зятёк тёще спасибо сказал.Массовые празднования в середине недели проходили во всех домах, на улицах шла оживлённая торговля сладостями, напитками, медовыми пряниками, калёными орехами, горячими сбитнями и чаем, а в деревнях все вместе варили пиво. Кушали в среду вволю, в народе говорили «сколько раз собака хвостом махнёт». В связи с этим и родилась поговорка «Не житьё, а масленица». Ярмарки сопровождались народными гуляньями. Продолжались в среду катания с горок и на лошадях, к этому процессу подключалась холостая молодёжь и старшее поколение. Предки считали, что катание молодых пар будет способствовать пробуждению земли от зимнего сна. Поженившиеся в этот год обязательно должны были участвовать в данном процессе, демонстрировать свои лучшие наряды и прилюдно целоваться.Существовала ещё одна традиция, связанная с браком: в середине недели молодые женщины обходили деревню и вешали парням-переросткам деревянные колодки за нежелание жениться. Юноши старались откупиться от них сладостями и блинами.

Александр Попов
Оцените автора
kursk.com
Добавить комментарий